Центр правовой поддержки российского садовода
Наш адрес:
117209, г. Москва, Севастопольский проспект,
д. 61, корп. 1


«Севастопольская», «Каховская», «Профсоюзная»

Наш телефон:
(495) 665-0-141
(многоканальный)

info@rossadovod.tmweb.ru

Бесплатная консультация
Что ждет садоводов в следующем году?
Учет электроэнергии в СНТ
Доска объявлений
Замечания и предложения по работе сайта, пожалуйста, направляйте по адресу: webmaster@rossadovod.tmweb.ru


Техническое регулирование — правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:
  • применения единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;
  • соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;
  • независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;
  • единой системы и правил аккредитации;
  • единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;
  • единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;
  • недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;
  • недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;
  • недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;
  • недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
  • недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
Законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из Федерального закона «О техническом регулировании», принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения Федерального закона «О техническом регулировании» (в том числе прямо или косвенно предусматривающие осуществление контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов), применяются в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании».

Федеральные органы исполнительной власти вправе издавать в сфере технического регулирования акты только рекомендательного характера, за исключением случаев, установленных статьей 5 Федерального закона «О техническом регулировании».

Если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Федеральным законом «О техническом регулировании», применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации.

Технический регламент — документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Технические регламенты принимаются в целях:
  • защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;
  • охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
  • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
  • обеспечения энергетической эффективности.
Принятие технических регламентов в иных целях не допускается.

Технические регламенты с учетом степени риска причинения вреда устанавливают минимально необходимые требования, обеспечивающие:
  • безопасность излучений;
  • биологическую безопасность;
  • взрывобезопасность;
  • механическую безопасность;
  • пожарную безопасность;
  • промышленную безопасность;
  • термическую безопасность;
  • химическую безопасность;
  • электрическую безопасность;
  • ядерную и радиационную безопасность;
  • электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;
  • единство измерений;
  • другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 Федерального закона «О техническом регулировании».
Требования технических регламентов не могут служить препятствием осуществлению предпринимательской деятельности в большей степени, чем это минимально необходимо для выполнения целей, указанных в пункте 1 статьи 6 Федерального закона «О техническом регулировании».

Технический регламент, разработанный в установленном законом порядке, принимается федеральным законом или постановлением Правительства Российской Федерации в порядке, установленном соответственно для принятия федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, с учетом положений Федерального закона «О техническом регулировании».

До 1 января 2010 года должны быть приняты следующие первоочередные технические регламенты:
  • о безопасности машин и оборудования;
  • о безопасности низковольтного оборудования;
  • о безопасности строительных материалов и изделий;
  • о безопасности зданий и сооружений;
  • о безопасности лекарственных средств;
  • о безопасности лифтов;
  • о безопасности электрических станций и сетей;
  • о безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением;
  • об электромагнитной совместимости;
  • о безопасности колесных транспортных средств;
  • о безопасности изделий медицинского назначения;
  • о безопасности средств индивидуальной защиты;
  • о безопасности химической продукции;
  • о безопасности пищевых продуктов;
  • о безопасности аппаратов, работающих на газообразном топливе;
  • о безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах;
  • о безопасности упаковки.
В настоящее время в Российской Федерации приняты следующие технические регламенты (приведены только те регламенты, которые прямо или косвенно касаются деятельности садоводов и (или) фермеров):

1. Федеральный закон от 22.12.2008 N 268-ФЗ
«Технический регламент на табачную продукцию»
(закон вступит в силу 27 декабря 2009 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки, ст. 24 закона)

2. Федеральный закон от 27.10.2008 N 178-ФЗ
«Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей»
(закон вступил в силу 30 апреля 2009 года, ст. 29 закона)


3. Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ
«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»
(закон вступил в силу 1 мая 2009 года, ст. 152 закона)


4. Федеральный закон от 24.06.2008 N 90-ФЗ
«Технический регламент на масложировую продукцию»
(закон вступил в силу 29 декабря 2008 года, ст. 30 закона)

5. Федеральный закон от 12.06.2008 N 88-ФЗ
«Технический регламент на молоко и молочную продукцию»
(закон вступил в силу 17 декабря 2008 года, ст. 44 закона)

На главную Написать письмо Карта сайта
  © 2009—2012 Центр правовой поддержки российского садовода
Использование материалов ЦППСР разрешено только
при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.





Rambler's Top100