|
Законотворчество
Законотворческий процесс (законотворчество) представляет особый вид деятельности компетентных государственных органов по принятию, изменению или отмене правовых норм, носящий сугубо интеллектуальный характер, сложный по своему содержанию, осуществляемый в установленных для него формах, с использованием специального юридического «инструментария» (методов), регламентированный несколькими видами правил, определяющих порядок подготовки, обсуждения и принятия законопроекта.
В результате законотворчества нормы права получают свое закрепление в официальных документах — нормативно-правовых актах (законах).
Стадии законотворчества:
- Законодательная инициатива;
- Обсуждение законопроекта;
- Принятие закона;
- Опубликование закона.
Порядок внесения законопроектов в Государственную Думу определяется ст. 104 Конституции РФ и Регламентом Государственной Думы. Право законодательной инициативы принадлежит:
- Президенту РФ;
- Совету Федерации и его членам;
- депутатам Государственной Думы;
- Правительству РФ;
- Законодательным (представительным) органам субъектов РФ;
- Конституционному Суду РФ, Верховному Суду РФ и Высшему Арбитражному Суду РФ по вопросам их ведения.
Законопроекты вносятся субъектами права законодательной инициативы в Государственную Думу в виде проектов федеральных законов, федеральных конституционных законов, а также поправок к законопроектам.
Документы для ознакомления:
|
|
|