Центр правовой поддержки российского садовода

Юридический форум для землевладельцев и садоводов


Внимание! Мнение пользователей форума не всегда совпадает с мнением юристов ЦППРС

Для того чтобы задать вопрос необходимо зарегистрироваться

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
RSS
Правовые проблемы электроснабжения и их решение, Анализ имеющихся нарушений и алгоритмы действий по их устранению
 
Цитата
FedBA
KIR пишет: СНТ
Это не KIR пишет, а KIR цитирует цитату Вовы из ФЗ-66.
Никто не спорит с определением СНО.
Речь идёт о том, что задачи при создании СНО формулируются иначе.
А от содержания задач зависит понимание УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
Доброго времени суток, уважаемые садоводы.
Огромное количество споров о полномочиях СНО (садоводческого некоммерческого объединения) в части электроснабжения свидетельствует о интереса к этому вопросу.
Давайте сначала вернемся к истокам появления в СНО внутренней электрической сети.
Изначально СНО должно подать в электросетевую организацию заявку на заключение договора технологического присоединения.
Что указывается в заявке - имеется столько-то садовых участков, нуждающихся в энергоснабжении, просим выдать технические условия для разработки проекта внутренней электрической сети СНО и заключить с СНО Договор о технологическом присоединении.
То есть, если садовод истребует в электросетевой компании копию заявки на технологическое присоединение, то он выяснит на энергоснабжение какого количества садовых участков выданы технические условия и оформлен Договор о технологическом присоединении.
В проекте внутренней электрической сети СНО указана только точка присоединения внутренней электрической сети СНО к высоковольтной сети МОЭСК.
То есть, до КТП.
Указание в заявке количества садовых участков, нуждающихся в электроснабжении, служит целям определения количества и качества электроэнергии, которое будет выделять Энергосбыт на данную электрическую сеть.
А вот дальше происходит реальное технологическое присоединение электрических сетей садовых участков к внутренней электрической сети СНО.
Многие Председатели Правления уверены в том, что они вправе присоединять к внутренней электрической сети неограниченное количество садовых участков, мол это их право.
Тогда и появляются Положения об энергоснабжении садовых участков, в которых незаконно резко ограничивается количество электроэнергии, подаваемой на садовые участки.
Садоводы, чьи садовые участки включены в заявку, реально создавшие внутреннюю электрическую сеть на свои деньги, вдруг понимают, что их интересы существенно нарушены.
Что делать ?
На мой взгляд, положение может исправить исключительно обращение в суд, с иском к СНТ, с мотивировкой о том, что внутрення электрическая сеть СНО создана согласно техническим условиям и договору на технологическое присоединение в целях энергоснабжения конкретного количества садовых участков, а Правление СНТ незаконно увеличило количество садовых участков, подключенных к электроснабжению.
Необходимо учитывать - в СНТ имущество общего пользования, созданное на целевые взносы, является совместной собственностью создателей.
Подключение первой группы нинциативных садоводов к созданной ими внутренней электрической сети объединения должно оформляться Актом о подключении и Актом по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной отетственности.

Что делать остальным садоводам, желающим подключиться к внутренней электрической сети СНТ.
Им необходимо образовать инициативную группу и обратиться в электросетевую компанию с заявлением о выдаче технических условий на увеличение мощности КТП, с приемкой усовершенствованной электрической сети в эксплуатацию.
Как законно это все оформить - не надо изобретать велосипед - необходимо решение общего собрания (собрания уполномоченных) о выдаче разрешения таким-то садоводам, с указанием номера садового участка и планируемой мощности потребления. Это решение ляжет в основу заявки в электросетевую организацию и тогда будут учтены интересы садоводов, вошелших в заявку и внесших целевые взносы на создание внутренней электрической сети.
Далее, желающие подключения к электроснабжению, обращаются в Правления с заявлениями. Общее собрание (собрание уполномоченных) принимает решение о выдаче этим садоводам разоешения на модернизацию внутренней электрической сети.
Далее опять получение технических условий, проект, создание модернизированной внутренней электрической сети объединения и составление Актов.

С уважением

Хромых Александр Викторович

http://xromix.narod.ru/snt1.html
 
Цитата
xromix пишет:
Давайте сначала вернемся к истокам появления в СНО внутренней электрической сети.
Давайте

И не пишите сразу много. Это мешает поочерёдному рассмотрению вопросов.

СНО - это ОРГАНИЗАЦИЯ.
Сеть - это объект на территории. Объект предназначенный для передачи э\энергии.
Цитата
Изначально СНО должно подать в электросетевую организацию заявку на заключение договора технологического присоединения.
Это - НЕ изначально. Изначально нужно говорить о том, что есть некое энергопринимающее устройство, которое находится в пользовании организации садоводов. Это устройство располагается на территории выделенной для ведения садоводства. И состоит это устройство из некого набора имущества
Вот ЧЬЁ это имущество?
 
Цитата
KIR пишет:
не пишите сразу много. Это мешает поочерёдному рассмотрению вопросов
Вот это я поддержу. И желательно в подобных случаях помечать абзацы или аспекты как пункты.
 
Доброго времени суток, уважаемые садоводы.
Хотелось бы ответить пользователю KIR
Вы заблуждаетесь, как и многие.
Изначально инициативной группе необходимо изготовить проект внутренней электрической сети. Проект изготавливается исходя из выданных электросетевой компанией технических условий и договора о технологическом присоединении.
Давайте все же опираться на действующее законодательство Российской Федерации.

Правила
технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861)
(с изменениями от 31 августа 2006 г., 21 марта 2007 г., 14 февраля, 21 апреля 2009 г., 24 сентября 2010 г.)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
3. Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
4. Любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.
...

6. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации. При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора заинтересованное лицо вправе обратиться в суд с иском о понуждении к заключению договора и взыскании убытков, причиненных таким необоснованным отказом или уклонением.
7. Настоящие Правила устанавливают следующую процедуру технологического присоединения:
а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение, реконструкцию энергопринимающих устройств и увеличение объема присоединенной мощности, а также изменить категорию надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр (увеличение) величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя;
б) заключение договора;
в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;
г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя (за исключением объектов лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);
г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих Правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении "отключено");
г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено");
д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.


II. Порядок заключения и выполнения договора

8. Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них. Эти положения не распространяются на заявителей, имеющих намерение осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств по индивидуальному проекту.

9. В заявке, направляемой заявителем (за исключением лиц, указанных в пунктах 12 - 14 настоящих Правил), должны быть в зависимости от конкретных условий указаны следующие сведения:
а) реквизиты заявителя (для юридических лиц - полное наименование и номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей - номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, для физических лиц - фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);
б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации;
в) место нахождения заявителя;
г) максимальная мощность энергопринимающих устройств и их технические характеристики, количество, мощность генераторов и присоединяемых к сети трансформаторов;
д) количество точек присоединения с указанием технических параметров элементов энергопринимающих устройств;
е) заявляемый уровень надежности энергопринимающих устройств;
ж) заявляемый характер нагрузки (для генераторов - возможная скорость набора или снижения нагрузки) и наличие нагрузок, искажающих форму кривой электрического тока и вызывающих несимметрию напряжения в точках присоединения;
з) величина и обоснование величины технологического минимума (для генераторов), технологической и аварийной брони (для потребителей электрической энергии);
и) сроки проектирования и поэтапного введения в эксплуатацию энергопринимающих устройств (в том числе по этапам и очередям);
к) поэтапное распределение мощности, сроков ввода и сведения о категории надежности электроснабжения при вводе энергопринимающих устройств по этапам и очередям.
15. Сетевая организация направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 30 дней со дня получения заявки, а при присоединении по индивидуальному проекту - со дня утверждения размера платы за технологическое присоединение уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.

В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 30 дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае направления заявителем в течение 30 дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 5 рабочих дней с даты получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия как неотъемлемое приложение к договору.
Договор считается заключенным с даты поступления подписанного заявителем экземпляра договора в сетевую организацию.


18. Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;[/FONT]г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
19. По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.
Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

23. В случае если в ходе проектирования у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с последующей корректировкой технических условий. При этом сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные изменения технических условий.
24. Срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет и более 5 лет.

27. При невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.
При изменении условий технологического присоединения по окончании срока действия технических условий сетевая организация вправе выдать заявителю новые технические условия, учитывающие выполненные по ранее выданным техническим условиям мероприятия. В этом случае выдача новых технических условий не влечет за собой недействительность договора при условии согласования сроков выполнения сторонами мероприятий по технологическому присоединению.
Выдача новых технических условий в рамках действующего договора заявителям - физическим лицам осуществляется без взимания дополнительной платы.



Итак, законодатель четко определяет началом разработки проектной документации на будущую внутреннюю электрическую сеть, получение юридическим лицом технических условий и договора на технологическое присоединение.

Извиняюь, что получился большой текст, но он полностью подтверждает мои доводы.

С уважением
Хромых Александр Викторович
Изменено: xromix - 29.01.2011 19:50:30
 
Давайте опираться

Цитата
Вы заблуждаетесь, как и многие.
Изначально инициативной группе необходимо изготовить проект внутренней электрической сети.
1. О какой группе идёт речь?
2. А чего нужно изготовить проект ВНУТРЕННЕЙ электрической сети?
И уточните - что такое внутренняя электрическая сеть?
 
Цитата
xromix пишет:
законодатель четко определяет началом разработки проектной документации на будущую внутреннюю электрическую сеть, получение юридическим лицом технических условий и договора на технологическое присоединение
А как же иначе? Неужели, кто-то будет подавать свою эл/энергию в чистое поле? :o
 
Цитата
Фёдор Пахомов пишет:
А как же иначе? Неужели, кто-то будет подавать свою эл/энергию в чистое поле?
Допустим- проект сделали. Сеть создали.
И куда по этой сети подаётся энергия? в чистое поле?
 
Доброго времени суток, уважаемые садоводы.
Обращаюсь к Федору Пахомову и к KIRу.
Вы сами же, упоминанием о чистом поле, сделали правильный вывод - электроснабжение садовых участков состоит из 2-х этапов.
На первом этапе создается электрохозяйство садоводческого некоммерческого объединения. Это электрохозяйство представляет из себя чисто КТП, куда поступает высокое напряжение и откуда будет подаваться низкое напряжение на садовые участки. Это внутренняя электрическая сеть СНО, но можете, уважаемый KIR,не использовать определение "внутренняя", хотя оно в достаточной мере соответствует своему понятию.
А вот на 2-м этапе начинается, собственно, подключение к электроснабжению садовых участков.
До садовых участков необходимо провести провода, установить опоры.
На садовых участках должны быть построены электропринимающие устройства (электрическая сеть садового участка).
Как на практике это происходит - инициативная группа подключает себя и потом начинает требовать деньги с других садоводов.
Понятно - инициативная группа израсходовала свои личные деньги и желает возместить их.
Но требуют-то, как правило, гораздо большие деньги, а общее собрание молчит, так как создание электрической сети прошло мимо.
И вот это неправильно.
Надо четко оговорить - в силу абзаца 4 пункта 2 статьи 8 Федерального Закона РФ № 66-ФЗ оплачивать пользование объектами инфраструктуры и имуществом общего пользования должны и члены объединения и садоводы, ведущие садовое хозяйство в индивидуальном порядке.
А градацию, там же, предложил законодатель - участвовал ли член и садовод в приобретении (создании) имущества общего пользования.
Если садоводам, которые построили внутреннюю электрическую сеть СНО, будет предложено такая градация - они ежемесячно будут экономить значительные деньги на оплате пользования объектами, то многие согласятся.
Но, в таком случае, каждый садовый участок должен подключаться на средства нинциативной группы, иначе, если садовод будет сам приобретать провода до своего садового участка, приобретать и устанавливать опоры, то и он станет участником приобретения (создания) имущества общего пользования.
Теперь о наемном персонале для обслуживания электросетевого хозяйства СНО.
Наиболее приемлемо заключить договор с электросетевой компанией на обслуживание электросетевого хозяйства СНО.
Прикинем, оплата труда ответственного за электрохозяйство не менее 10.000 рублей, труда электрика, а то и двух, не менее 10.000 рублей.
Итак, при участии двух наемных работников, получаем затраты не менее 20.000 рублей в месяц, а в год не менее 240.000 рублей.
В то же время, ответственный за электрохозяство обязан обладать познаниями в проектировании электрической сети садового участка, в электромонтаже.
Или же каждому садоводу придется тратить деньги на оплату углуг сторонних организаций по проектированию и монтажу электрической сети садового участка.
Поймите, что требования на технологическое подключение, в полной мере, распространяются на электрические сети садовых участков, иначе любая проверка надзорной инстанции заставитт отключить от электроснабжения все садовые участки, не имеющие утвержденного СНТ (ответственным за электрохозяйство СНТ) проекта электрической сети.
К сожалению, во многих СНТ дело обстоит так - "дал на лапу" Председателю Правления, он дал команду и все - садовый участок имет энергоснабжение, но все это "на птичьих" правах.
СНТ ОБЯЗАНО выдавать технические условия на технологическое присоединение электрической сети садового участка, в ТУ необходимо указывать разрешенную мощность электропотребления, вольтаж подаваемой на садовый участок электроэнергии, срок строительства садоводом электрической сети, порядок приемки электросети садового участка в эксплуатацию, составление Акта приемки электросети садового участка в эксплуатацию, Акта по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между электросетью СНТ и электросетью садового участка.
Проект электросети садового участка должен соответствовать выданным СНТ техническим условиям.
В то же время, Правление СНТ не посмеет, в дальнейшем, в одностроннем порядке, изменить вольтаж и разрешенную мощность (количество и качество)подаваемой в электросеть садового участка электроэнергии, если садовод имеет технические условия, Акта приемки электрической сети в эксплуатацию и Акт по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между СНТ и садоводом.
Необходимо незамедлительно юридически грамотно оформить документы на электроснабжение садовых участков СНО.
Многие Председатели СНО обоснованно боятся, что, получив документы, садоводы "убегут" в индивидуалы и заключат с Энергосбытом прямые договора электроснабжения садовых участков.
Так создайте садоводам благоприятные условия проживания в СНТ, а не постоянные скандалы и выяснение отношений.
Многие проблемы СНО требуют их коллективного разрешения и многие садоводы это понимают, а уходят в индивидуалы из-за личной неприязни к Председателю и членам Правления, которые "вознесли себя до небес".
Полноправным хозяином СНТ обязано быть ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ членов, а Правление вправе только исполнять решения ОБЩЕГО СОБРАНИЯ.

С уважением
Хромых Александр Викторович
http://xromix.narod.ru/snt1.html
 
Уважаемые садоводы.
Вашему вниманию предлагается новая разработка.
Прошу направлять свое мнение для обсуждения.

Как юридически грамотно создать электрическую сеть садоводческого некоммерческого объединения и не дать себя обмануть?

Электроснабжение садовых участков в садоводческом некоммерческом объединении состоит из 2-х этапов.
На первом этапе создается электрохозяйство садоводческого некоммерческого объединения. Это электрохозяйство представляет из себя чисто КТП, куда поступает высокое напряжение и откуда будет подаваться низкое напряжение на садовые участки. Это внутренняя электрическая сеть СНО.
А вот на 2-м этапе начинается, собственно, подключение к электроснабжению садовых участков.
До садовых участков необходимо провести провода, установить опоры.
На садовых участках должны быть построены электропринимающие устройства (электрическая сеть садового участка).

На практике происходит следующее - инициативная группа, по согласованию с Председателем Правления, обращается в электросетевую компанию (далее электросеть) от имени объединения, с заявкой о технологическом присоединении, но в качестве потребителей указывает исключительно число участником инициативной группы, которым требуется минимальная разрешенная мощность электропотребления.
По этой заявке электросеть выдает технические условия и договор о технологическом присоединении.
Законодатель не требует, чтобы электросеть проверяла включены ли в заявку все садовые участки и разрабатывает ТУ для сведений, изложенных в заявке.
Именно по этой причине электросеть уверена, что подключаются все садоводы и в заявке учтены нужды в электроснабжении всех садоводов.
Такая ситуация складывается из-за того, что Председатель Правления превышает свои полномочия и не выносит вопрос о создании электрической сети объединения на рассмотрение общего собрания.
Необходимо помнить, что законодатель в ФЗ РФ № 66-ФЗ четко оговорил, что только общее собрание членов объединения имеет право принимать решения по любым вопросам хозяйственной деятельности объединения, а Председатель Правления уполномочен только исполнять решения руководящего органа – общего собрания членов объединения.
Поэтому, до оформления заявки в электросеть о технологическом подключении должно состояться решение общего собрания членов объединения, поручающее Правлению обратиться в электросеть с заявкой на технологическое подключение создаваемой в объединении электрической сети.
А Правление, на основании решения общего собрания, собирает заявки садоводов на технологическое подключение будущих электросетей садовых участков к электросети объединения.
При таком порядке, в заявке в электросеть, будут учтены интересы всех садоводов объединения.
Несложно в заявке указать, что всего в объединении столько-то садовых участков, в настоящее время к электроснабжению готовы подключиться столько-то садовых участков.

Помните, что увеличение разрешенной мощности потребления электроэнергии требует получения новых технических условий, а это новые денежные затраты, иногда достаточно существенные.
Поэтому, если часть садоводов не имеет необходимых денег для участия в создании электросети объединения в настоящее время, в заявке рекомендую все же указать требуемую мощность, с учетом интересов всех садоводов.
В дальнейшем, убедившись, что электросеть объединения существует, остальные садоводы изъявят желание подключиться.

Электросеть, получив заявку объединения на технологическое подключение, выставляет счет на оплату услуги, а после оплаты выдает ТУ и договор технологического присоединения.
Стоимость услуги рассчитывается исходя из количества садовых участков, умноженных на 500 рублей.
Оплата услуги производится отсрочено – 30%, 60%, остальной платеж.
Если все же не учесть интересы всех садоводов, то, в дальнейшем, при увеличении мощности, все равно придется его платить, поэтому необходимо разъяснить садоводам, что этот платеж лучше оплатить всем вместе.
Электросеть просит за эту услугу не такие уж большие деньги.
Далее начинается основное – денежные затраты на проектирование, приобретение КТП, монтаж КТП, приобретение и монтаж опор и самих линий электропередач.
Технические условия действительны на срок не менее 2-х лет и не более 5-ти лет, но и эти сроки могут быть пролонгированы (увеличены).
Поэтому, от садоводов не требуется сразу же платить огромные деньги.

Существует несколько мнений – мол сначала надо построить электросеть объединения, а только потом обращаться в электросеть с заявкой на технологическое подключение.
Это обман.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861)
(с изменениями от 31 августа 2006 г., 21 марта 2007 г., 14 февраля, 21 апреля 2009 г., 24 сентября 2010 г.) регламентируют процедуру технологического присоединения.
I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее - энергопринимающие устройства), к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (далее - технологическое присоединение), определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее - договор), устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям (далее - технические условия), критерии наличия (отсутствия) технической возможности технологического присоединения и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей посредством перераспределения присоединенной мощности между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
2. Действие настоящих Правил распространяется на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, присоединенная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины присоединенной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
3. Сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании (далее - заявка), а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
4. Любые лица имеют право на технологическое присоединение построенных ими линий электропередачи к электрическим сетям в соответствии с настоящими Правилами.

18. Мероприятия по технологическому присоединению включают в себя:
а) подготовку, выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной;[/FONT]г) выполнение технических условий заявителем и сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
д) проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий;
е) осмотр (обследование) присоединяемых энергопринимающих устройств должностным лицом федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с настоящими Правилами согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств должен осуществляться с участием сетевой организации и заявителя);
ж) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
19. По окончании осуществления мероприятий по технологическому присоединению стороны составляют акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения.
Запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

23. В случае если в ходе проектирования у заявителя возникает необходимость частичного отступления от технических условий, такие отступления должны быть согласованы с выдавшей их сетевой организацией с последующей корректировкой технических условий. При этом сетевая организация в течение 10 рабочих дней с даты обращения заявителя согласовывает указанные изменения технических условий.
24. Срок действия технических условий не может составлять менее 2 лет и более 5 лет.

27. При невыполнении заявителем технических условий в согласованный срок и наличии на дату окончания срока их действия технической возможности технологического присоединения сетевая организация по обращению заявителя вправе продлить срок действия ранее выданных технических условий. При этом дополнительная плата не взимается.
При изменении условий технологического присоединения по окончании срока действия технических условий сетевая организация вправе выдать заявителю новые технические условия, учитывающие выполненные по ранее выданным техническим условиям мероприятия. В этом случае выдача новых технических условий не влечет за собой недействительность договора при условии согласования сроков выполнения сторонами мероприятий по технологическому присоединению.
Выдача новых технических условий в рамках действующего договора заявителям - физическим лицам осуществляется без взимания дополнительной платы.


Правление обязано разъяснить садоводам, что оплата создания электрической сети будет проводиться поэтапно и все будут иметь возможность подготовить необходимые денежные средства для участия в создании сети объединения
.
Первый этап – создание проекта электросети.
Правление, для прозрачности выбора исполнителя, как, в дальнейшем исполнителей остальных работ, может обратиться к садоводам с просьбой о поиске оптимального, по денежным требованиям, исполнителя.
Правление обязано рассмотреть все предложения проектных организаций и выбрать оптимальное по стоимости.
Смета на создание проекта и исполнитель должны быть утверждены общим собранием членов объединения.
Проект составляется в интересах всех садоводов и займет, по времени, несколько месяцев.

Проект составлен и наступает время собственно строительства электросети объединения.

Опять-таки мониторинг энергостроительных организаций, позволит Вашим садоводам найти оптимальные денежные затраты.
Многие энергостроительные организации, выступая посредниками в поставках КТП, требуют чуть ли не 3-х кратную оплату стоимости КТП, ссылаясь на огромные транспортные расходы.
Так найдите производителя КТП с возможностью доставки, сразу же сэкономите приличные деньги и оплата КТП станет «по карману» садоводам.

Пример – ко мне обратилось СНТ …
ООО «Энергострой-II» потребовало в оплату приобретения и монтажа КТП-250 900.000 (девятьсот тысяч) рублей. Из Инета выяснилось, что средняя стоимость уже смонтированного КТП составляет от 120.000 до 200.000 рублей, у производителя имеется возможность доставки КТП в адрес и монтажа силами сотрудников завода. Экономия составила около 300.000 рублей, а в СНТ требовалось 2 таких КТП.
Необходимо помнить, что любая энергостроительная компания желает получить сверхприбыль, не дайте себя обмануть.

Сметы на все этапы строительства КТП должны утверждаться общим собранием членов садоводческого некоммерческого объединения.
Этими же решениями должны утверждаться размер целевого взноса садовода на данном этапе, сроки внесения целевого взноса и сроки начала и окончания строительства объекта, предусмотренного данным этапом.

Уважаемые садоводы, если Правление требует с Вас сразу же огромную сумму на создание электросети объединения – требуйте разбивки оплаты на этапы строительства.
Бывают фирмы-однодневки. Вы перечислили им все деньги, а они просто исчезли. Либо Ваши деньги «прокручиваются» на расчетном счете строительной организации, либо Вашего Правления, так как они сразу, полной суммой, этой организации просто не нужны.

Итак, поэтапно, электросеть садоводческого некоммерческого объединения создана.
Возникает вопрос, а как к созданной электросети объединения должны подключаться электросети садовых участков ?
В Правлении уже имеются заявки садоводов на технологическое присоединение электросети садовых участков, где указана требуемая мощность, вольтаж (220В либо 380В).
Но необходимо установить требуемое сечение электропроводов на садовом участке, в жилом доме, требования противоаварийной защиты, требования к прибору учета потребления электроэнергии (электросчетчику), место нахождения прибора учета потребления электроэнергии.

То есть, требуются технические условия на технологическое присоединение электросети садового участка к электросети объединения.
Положения ТУ обязаны быть учтены при разработке проекта электроснабжения садового участка.
Так кто сможет выдать ТУ в садоводческом некоммерческом объединении ?
Вот для этого в СНО предусмотрена штатная должность ответственного за электрохозяйство.
Ответственный за электрохозяство обязан обладать познаниями в проектировании электрической сети садового участка, в электромонтаже.
Или же каждому садоводу придется тратить деньги на оплату углуг сторонних организаций по проектированию и монтажу электрической сети садового участка.
Возможно, решение данной проблемы примут на себя электросети, в случае заключения с ними договора на обслуживание электросети СНО, но это только мое предположение.
Это надо проверять и, в ближайшее время, направлю запрос в МОЭСК.

Поймите, что требования на технологическое подключение, в полной мере, распространяются на электрические сети садовых участков, иначе любая проверка надзорной инстанции заставит отключить от электроснабжения все садовые участки, не имеющие утвержденного СНТ (ответственным за электрохозяйство СНТ) проекта электрической сети.

К сожалению, во многих СНТ дело обстоит так - "дал на лапу" Председателю Правления, он дал команду и все - садовый участок имеет энергоснабжение, но все это "на птичьих" правах.

СНТ ОБЯЗАНО выдавать технические условия на технологическое присоединение электрической сети садового участка, в ТУ необходимо указывать разрешенную мощность электропотребления, вольтаж подаваемой на садовый участок электроэнергии, мероприятий противоаварийной защиты, срок строительства садоводом электрической сети, порядок приемки электросети садового участка в эксплуатацию, составление Акта приемки электросети садового участка в эксплуатацию, Акта по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между электросетью СНТ и электросетью садового участка.

Проект электросети садового участка должен соответствовать выданным СНТ техническим условиям.

Как юридически грамотно оформить технологическое присоединение электросети садового участка к электросети объединения.

По окончании строительства электросети объединения, общее собрание членов объединения приступает к рассмотрению заявок садоводов о технологическом присоединении электросети садового участка к электросети объединения.
Общее собрание, рассматривая заявки садоводов, принимает решение: разрешить садоводу …. (садовый участок №…) технологическое присоединение к электросети садоводческого некоммерческого (товарищества, кооператива, партнерства) с разрешенной мощностью … КВА, вольтажом (220В либо 380В). Поручить ответственному за электрохозяйство …. выдать садоводу ….. технические условия технологического присоединения. По окончании строительства электросети садового участка, ответственному за электрохозяйство…. Проверить соответствие проекта электросети садового участка техническим условиям, проверить соблюдение технических условий при строительстве электрической сети, выполнить мероприятия по технологическому присоединению, составить Акт приема электросети садового участка в эксплуатацию, Акт по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между электросетью объединения (товарищества, кооператива, партнерства) и электросетью садового участка.
После выполнения перечисленной процедуры технологического присоединения электросети садового участка к электросети объединения, не требуется заключение договора электроснабжения, но никто не сможет, в дальнейшем, оспорить, почему у Вас 380В и 15 КВА.
Правление СНО не посмеет, в дальнейшем, в одностороннем порядке, изменить вольтаж и разрешенную мощность (количество и качество) подаваемой в электросеть садового участка электроэнергии, если садовод имеет технические условия, Акта приемки электрической сети в эксплуатацию и Акт по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между СНТ и садоводом.

В ФЗ РФ № 66-ФЗ имеется еще одна неожиданность.

Внимательно прочитайте абзац 4 пункта 2 статьи 8.
Выясняется, что законодатель предусмотрел оплату пользования объектами инфраструктуры и имущества общего пользования всеми садоводами и членами и ведущими садовое хозяйство в индивидуальном порядке.
Об этом уже имеется разработка на сайте http://xromix.narod.ru/snt1.html), не буду повторяться.

Необходимо незамедлительно юридически грамотно оформить документы на электроснабжение садовых участков СНО.

Как же быть, если электроснабжение в СНО уже давно существует, а никаких документов садоводы не имеют ?

Самое интересное, что большинство садоводов сами провели электропроводку, подключились к КТП, с согласия Председателя Правления, конечно же за отдельную плату, и «в ус не дуют».
Именно такое небрежное отношение к электросетям садовых участков приводит к постоянным коротким замыканиям, пожарам, а ведь это прямая угроза имуществу других садоводов.
Отсутствие Акта по приему электросети садового участка в эксплуатацию, Акта по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, грозит садоводу прекращением электроснабжения, в случае проверки надзорным органом.

Настоятельно рекомендую садоводам, не имеющим ни единого документа Вашего садоводческого объединения (товарищества, кооператива, партнерства) на подключение электросети садового участка к электросети объединения, незамедлительно обратиться к общему собранию членов объединения с заявлением о выдаче Акта приема электросети садового участка в эксплуатацию, Акта по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.
А общее собрание, рассматривая такое заявление садовода, должно, в решении, поручить ответственному за электрохозяйство проверить исправность электросети садового участка, исправность прибора учета потребления электроэнергии (электросчетчика) и место его нахождения, по окончании проверки, в случае исправности оборудования, составить Акт приема электросети садового участка в эксплуатацию, Акт по разграничению балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между электросетью садоводческого некоммерческого объединения (товарищества, кооператива, партнерства) и электросетью садового участка № …

Многие Председатели СНО обоснованно боятся, что, получив документы, садоводы "убегут" в индивидуалы и заключат с Энергосбытом прямые договора электроснабжения садовых участков.

Так создайте садоводам благоприятные условия проживания в СНТ, а не постоянные скандалы и выяснение отношений.

Многие проблемы СНО требуют их коллективного разрешения и многие садоводы это понимают, а уходят в индивидуалы из-за личной неприязни к Председателю и членам Правления, которые "вознесли себя до небес".
Полноправным хозяином СНТ обязано быть ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ членов, а Правление вправе только исполнять решения ОБЩЕГО СОБРАНИЯ.

С уважением
Хромых Александр Викторович
http://xromix.narod.ru/snt1.html
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 ... 9 След.
Читают тему (гостей: 1)



Юридический форум для землевладельцев, владельцев загородной недвижимости, садоводов, владельцев земельных участков. На форуме участники обсуждают вопросы землепользования, приватизации, дарения, наследования, собственности на недвижимость, в т. ч. землю. Обсуждают юридические аспекты деятельности государственных органов, некоммерческих объединений граждан и т. д.
На главную Написать письмо Карта сайта
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
  Войти        Регистрация
Единая Россия
Аудит, оценка бухгалтерии для садоводов
Задать вопрос
 
Юридические услуги
Воспользовались ли вы «Дачной амнистей»?







  
  © 2009—2012 Центр правовой поддержки российского садовода
Использование материалов ЦППСР разрешено только
при наличии активной ссылки на источник.
Все права на картинки и тексты принадлежат их авторам.





Rambler's Top100